- СУБКУЛЬТУРА
- СУБКУЛЬТУРА (от лат. sub – под + культура).Совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, стереотипов поведения, вкусов и т. д.), влияющих на стиль жизни и мышления групп людей, позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве «мы» в отличие от остальных – «они». Социальная база С. – отдельные возрастные и социальные слои населения, профессиональные группы, неформальные объединения, секты, криминальные структуры. Для представителей С. характерен ряд специфических ценностных ориентаций, норм поведения, увлечений, способов времяпрепровождения, использование жаргона, определенных источников информации. Будучи объектом идентификации человека, С. является одним из способов его обособления в обществе. Знание субкультурных пристрастий учащихся, а также учет их влияния на формирование личности – одна из задач преподавателя в процессе воспитательной работы. Явления С. составляют предмет изучения на занятиях по языку, так как учащиеся проявляют к ним повышенный интерес. С. находит отражение в учебниках, например, в выборе авторами тематики языкового материала (молодежные движения, современные музыка и кино, источники информации, увлечения, вкусы и др.).
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.